Горжусь профессией своей За то , что душу человека согреваю, За то, что я могу понять детей. И детство вместе с ними проживаю. Пусть отступают все сомненья прочь, Уходят пусть тревога и забота. Кусочек сердца людям отдавать, Такая у психолога работа!
 | Грузова Татьяна Владимировна - педагог-психолог
МКОУ "Александровская СОШ"
График работы: Понедельник - пятница 8:20-14:00 суббота, воскресенье: выходной день График консультаций: с педагогами школы: вторник 13:15-14:00
с учащимися школы: среда 13:15-14:00
с родителями учащихся или лицами, их заменяющими: пятница 8:30-10:30 
| Направления деятельности педагога-психолога- Консультирование (заключается в том, чтобы помочь, направить учащегося, родителей или педагогов в сложной ситуации. Консультирование осуществляется строго по графику)
- Психологическая диагностика (включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик)
- Коррекционная и развивающая работа (Работа проходит в форме индивидуальных или групповых занятий. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся)
- Психологическое просвещение (заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития )
| Немного о моей профессии Педагог-психолог - это в первую очередь педагог с углубленным знанием возрастной психологии, а также психологии семьи, межличностных отношений. В моей работе тесно переплетены особенности развития ребенка, педагогические методы его воспитания, необходимость решать проблемы не только малыша, но и его семьи. Одна из особенностей работы педагога-психолога - тесное взаимодействие с ребенком (наблюдение за его игрой, повседневной жизнью, совместные игры, беседы с родителями об особенностях развития начиная с беременности), т.е. для успешной помощи необходимо знать малыша досконально. Но, к сожалению, часто нет возможности столь тесного общения и тогда используются специальные тестовые задания в игровой форме. Еще одна особенность работы педагога-психолога: постоянное взаимодействие с родителями. Специалист может выявить проблему, предложить варианты решения, проследить и проанализировать изменения, но родители и только они могут помочь своему ребенку. Моя задача - внимательно слушать, задавать наводящие вопросы, мягко направлять ход мыслей собеседников, я не даю готовых решений, не обещаю 100% гарантии. Важно, чтобы собеседник сам пришел к решению, сделал выводы. В ходе такого тесного сотрудничества формируются конкретные методы воздействия на ребенка, варианты решения различных проблем, вся информация систематизируется, делаются выводы.
Психолог советует чаще улыбаться… Сегодня мы живём в суетном и беспокойном мире. Очень часто испытываем переутомление и стресс. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение. Улыбка и смех являются показателем здоровья, эмоциональной стабильности и успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. |